N2367L (n2367l) wrote,
N2367L
n2367l

Пингвин и "полярники"

Подходила к концу серая суббота. Наша команда готовилась к ответственной поездке на аэродром Мячково к нашему Ил-14 под именем Пингвин. Эйфория после первых запусков сменилась осознанием необходимости ремонта и обслуживания силовых установок самолета:
  • Шесть верхних цилиндров из четырнадцати на правом моторе не работали (хотя при этом мотор вполне нормально запускался, не испытывая особой тряски при работе, и радуя нас своим неповторимым звуком!). Причина этого крылась в закисании насосных элементов агрегата непосредственного впрыска НВ-82, обслуживающих верхние цилиндры мотора. Примерно такая же ситуация была и на левом моторе, на который мы еще не смотрели столь же пристально, как на правый.
  • Из-за закисания отдельных насосных элементов НВ-82 отсутствовала возможность регулировки качества смеси и, в частности, ее отсечки. В результате, в работающие цилиндры на малых оборотах подавалась чрезмерно богатая смесь, остатки которой, смешавшись с маслом, охотно горели в выпускном коллекторе мотора, разогревая его сверх меры и пугая всех вокруг огромными языками пламени:

  • В выпускном коллекторе возле люка с жалюзи была обнаружена трещина, через которую прорывались выхлопные газы и пламя
  • Температура второго цилиндра не показывалась указателем
Вот далеко не полный список выявленных неисправностей. Таким образом, в воскресенье нам предстояли работы по замене агрегатов непосредственного впрыска НВ-82 и демонтажу выхлопной трубы для заваривания трещины. По моей электрической части было необходимо разобраться, почему не функционирует термометр 2-го цилиндра на правом моторе и по возможности проверить датчики топливомера на левой группе баков. Если я разберусь с этим быстро, то подключусь к ребятам и буду помогать им.
По следам прошедшего сегодня метео-семинара в Авиамаркете я полез попрактиковаться в чтении прогностических карт и когда увидел прогноз, мне срочно захотелось "заболеть": На завтра прогнозировался небольшой минус по температуре, снег с дождем и ветер 12-15 м/с с порывами до 20 в течении всего дня! С такой погодой можно мириться только в одном случае: если ты сидишь в теплом уютном доме за стаканчиком доброго портвейна или чашечкой чая с вареньем. Ну еще, наверное, хорошо в такую погоду ходить в баню... На часах было 22 и я, понимая что ничего уже не поделаешь и отменять все уже слишком поздно, набрал Андрею (vulkan_avia) - поделиться "радостными" вестями. Было решено, как всегда, действовать по обстановке...
Прогноз оправдался на 100%: ветер лупцевал немилосердно, газовый отопитель на ветру ни в какую не хотел разжигаться, переохлажденный дождь и снежная крупа жалили в лицо, под ногами и на поверхностях нарастала наледь... Но мне, к счастью не довелось вкусить этих радостей в полной мере! Совершенно неожиданно на меня свалилась задача - подключиться к отведенным для нас трем фазам, довести их до самолета и организовать трехфазное и однофазное питание...



Поэтому получилось так, что на улице я в основном ходил и поэтому не мерз, а статическая работа у меня была в преимущественно в помещениях - либо в самолете, либо в летном домике, откуда планировалось отвести питание. А вот ребятам, работающим на моторе и на крыле я искренне не завидовал: лица их были багровыми от холода и ветра, ноги и руки скользили по льду:


Так выглядит выхлопная труба в районе воздухозаборника. Район трещины скрыт лючком с жалюзи, однако то что она там есть заметно сразу по обгорелой крышке лючка.



Николай Васильевич и Юра вдвоем подготавливали НВ-82 к снятию, а Олег, Андрей (vulkan_avia) и Алексей (lekseys) занимались выхлопной трубой. Им помогал Володя (myth_043) в перерывах наших электрических дел. Вот они - герои-полярники: :)

Олег


Алексей


Андрей


Володя



Николай Васильевич


Сделали, конечно, немного:
Подготовили НВ-82 правого мотора к снятию, подготовились к демонтажу выхлопной трубы для заварки и подвели к самолету электричество, от которого торжественно вскипятили чайник. Горячий чай и еда были прекрасным завершением этого героического рабочего дня!



Tags: Выходные на земле, Ил-14
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments